Балансировка колес

Балансировка колес

Балансировка и дисбаланс колес автомобиля

При движении по поверхности балансировка колес автомобиля напрямую влияет на работу подвески и трансмиссии.  Дисбаланс колес приводит к дополнительным тратам на техническое обслуживание  ТС. Небольшой груз в 20 грамм сберегает подвеску и рулевое управление автомобиля. Дисбаланс в эти же двадцать граммов, при скорости 100 км/ч можно сравнить с механическими ударами в 3 кг. по деталям подвески и рулевого управления. Не надо быть специалистом, чтобы понять, что это напрямую влияет на комфорт вождения и в первую очередь на пассивную безопасность.

Рассматривая дисбаланс колес с точки зрения физики - неравномерно распределенная масса колеса относительно оси его вращения (статический дисбаланс) или центральной плоскости вращения колеса (динамический дисбаланс). Дисбаланс передних колес имеет характерные симптомы, которые появляются при движении автомобиля по ровной поверхности на скорости от 80 до 100 км/ч. Передние колеса начинают «дробить» отдавая в руль. Дисбаланс задних колес проявляется на больших скоростях, как правило, происходит вибрация кузова автомобиля.

Если у вас появились малейшие симптомы вибрации колес  (на скорости или при торможении) необходимо не откладывая заехать на шиномонтаж и произвести балансировку колес.

Как появляется дисбаланс колес

В большинстве случае на шиномонтаже сталкиваются с комбинированным дисбалансом колес, вследствие того,  автомобильные шины и диски на практике невозможно изготовить идеально.

Помимо этого, свою весомую лепту вносят также "дешевые" придорожные мастерские по ремонту колес. Устаревшее в техническом и моральном плане оборудование, и попросту непрофессионализм персонала и халтура: неправильная затяжка болтов, при установке колеса.

Фактор дорожного покрытия, а скорее отсутствия его как такового, вносит весомый вклад в появление дисбаланса.  Неровности дороги, ямы, ухабы, трамвайные пути и ж/д переезды все это приводит к ударам по колесам. Из особенностей можно отметить неравномерно налипшую грязь на колесные диски, а в зимнее время года снег и лед . Удаление грязи и льда происходит путем очистки внутренней поверхности колесного дискам корщеткой, а для этого нужно снять колесо.

Дисбаланс также появляется каждый раз при бортировании колеса (снятие авторезины с диска).

Как и когда производится балансировка колес

Производится балансировка колес на специализированном оборудовании, оснащенном компьютером с необходимым программным обеспечением через которое вводятся необходимые параметры, такие как: ширина диска, радиусе, вылет.

На колёсные диски легкового автомобиля в среднем набивают грузы весом от 20 до 50 грамм. После размещения груза на диске, колесо снова тестируют на оборудовании на сбалансированность.

Квалифицированные специалисты рекомендуют проводить балансировку каждые 10 000-15 000 км пробега. Такая профилактика гарантирует исправное состояние колёс. Даже при условии, что грузы стоят на колесном диске, следует заметить, что имеет место износ шин автомобиля. Если Вы привыкли к динамичному передвижению на автомобиле, то Вам необходимо более требовательно отнестись к балансировке колес.